ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

НЯЗЕПЕТРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Сложное решение

На очередном совещании при главе администрации Нязепетровского муниципального района рассматривался вопрос организации автобусных перевозок учащихся сельских школ. Нужно было решить: или оставить автобусы в распоряжении учебных заведений, или передать их специализированной организации – предположительно нашей автоколонне. Предположительно, потому что окончательный выбор по закону должен определить аукцион.

Дело в том, что требования со стороны надзорных органов все ужесточаются. Для предотвращения террористических актов автобусы должны стоять только на охраняемых стоянках. Ежедневным должен быть не только медицинский предрейсовый осмотр водителя и технический автобуса, ежедневно необходимо проводить инструктаж и сопровождающего детей взрослого. И так далее и тому подобное. Даже сами автобусы должны быть оснащены сегодня и системой Глонасс, и тахографами – дополнительными устройствами, предназначенными для регистрации скорости, пройденного автобусом пути, режима труда водителя. Использоваться эти транспортные средства должны исключительно для перевозки детей. Что во всех этих требованиях от здравого смысла, а что от чиновничьего страха и жадности, понять уже сложно.

Участники совещания сошлись во мнении, что выполнить все требования, предъявляемые сегодня государством почти не реально. Присутствовавший на совещании представитель инспекции по безопасности дорожного движения сообщил, что недавно в самой нашей автоколонне прокурорская проверка выявила «системные недостатки в части контроля за безопасностью движения автотранспорта». Что уж говорить о школах, которые, вообще, не для автотранспортных услуг созданы.

Но какой из этого следует вывод – здесь сформировалось две позиции. Одну наиболее четко сформулировал директор Нестеровской школы Р.М. Азнабаев, который за нарушения связанные с перевозками детей недавно сам был наказан штрафом в 5 тысяч рублей. И это он еще, судя по всему, удачно «отскочил».

– Для чего нам эти проблемы, если можно их переложить на специализированную организацию? – задал он сам себе вопрос, ­– И не нашел ответа.

Совершенно другая позиция была у нового начальника управления образования Д.А. Галанова, который настаивал на том, чтобы оставить автобусы в школах. Сколько проработают школьные автобусы, если они ежедневно будут выезжать за учениками из Нязепетровска, а затем туда же вечером возвращаться? Сколько будет потрачено на это дополнительных денег? Детей нужно возить не только из дома в школу и обратно. Почти каждую неделю проводятся какие-то олимпиады, конкурсы, концерты. И одно дело, когда водитель находится в прямом подчинении директора школы, и другое – когда нужно связываться и договариваться со сторонней организацией, которая отстоит от тебя на расстоянии в десятки километров.

Принятие окончательного решения взял на себя глава Нязепетровского муниципального района В.Г. Селиванов. Автобусы школ Гривенского и Ункурдинского сельских поселений, а также Межевской школы останутся в распоряжении учебных заведений. Шемахинский и Кургинские – будут переданы специализированной автотранспортной компании. Такое решение связано с оценкой имеющихся на территориях технических возможностей обеспечения безопасности движения, о которых доложили на совещании директора школ и главы сельских поселений.